Хороший бухгалтер. Где взять? Сколько стоит?

«Найти бухгалтера – дорого, уволить его – в два раза дороже».
Народная мудрость

Существуют три традиционных пути поиска бухгалтера.

Первое и самое простое. В поисках частного бухгалтера в Москве, обратиться за рекомендацией к своим партнерам по бизнесу и хорошим знакомым. Наверняка вы получите ценные сведения. Однако нельзя быть уверенным, что рекомендованный бухгалтер будет иметь возможность взять на обслуживание еще одну организацию. Второй неприятный момент – всегда есть возможность, что претендент окажется чьим-то хорошим знакомым, но без нужной квалификации.

Второй путь – просматривать и отбирать кандидатов на роль бухгалтера через сайты с резюме. Этот путь не плох, но требует существенных временных затрат на отбор кандидатов и проведение собеседований. Но и на этой дороге есть узкое место. Для того чтобы оценить профессиональные качества соискателей на позицию бухгалтера, необходимо обладать существенным багажом знаний или, по крайней мере, неплохо ориентироваться в основных вопросах бухгалтерии.

Третий путь – обратиться в кадровое агентство. Хорошее агентство, скорее всего, найдет для вас подходящего кандидата, однако, даже если этого не произойдет, за услуги по подбору придется выложить кругленькую сумму.

Приведем небольшой список обязанностей бухгалтера в малых предприятиях:

• Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета
• Формирует учетную политику, возглавляет работу по подготовке плана счетов
• Обеспечивает внутренний контроль за правильностью оформления хозяйственных операций
• Производит прием и ведет контроль всей необходимой первичной документации
• Отражает на бухгалтерских счетах учета все операции, связанные с передвижением основных средств организации, товарных или материальных ценностей, а так же денежных средств
• Составляет необходимые отчетные документы по себестоимости произведенной продукции, оказанных услуг или работ, выявляет и предупреждает возможные источники образования финансовых потерь
• Производит расчет и отчисления налогов и сборов в федеральный, региональный или местный бюджеты. Осуществляет расчет и оплату страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, оформляет платежи и взносы в банковские учреждения, производит начисление заработной платы штатных сотрудников организации.
• Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), формирование внутренней управленческой отчетности
• Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.
• Ведет работу по соблюдению финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
• Ведет кадровый учет.

Это далеко не полный список обязанностей бухгалтера в среднестатистической московской компании. В зависимости от специфики компании в этот список добавляются разнообразные позиции, но меньше он никогда не становится.

Из перечисленного здесь видно, что полноту информации о компании, сосредоточенную в руках бухгалтера, трудно переоценить. Зачастую столько, сколько знает бухгалтер о предприятии, не знает даже Генеральный директор.

В любом случае, искомый претендент должен быть профессионалом, надежным человеком, обладать высокой стрессоустойчивостью, способностью непрерывно самообучаться, коммуникативные качества соискателя также должны быть на высоте. Обратите внимание на стаж работы в должности, опыт на отдельных участках учета, общую динамику смены мест работы.

После того как вы определитесь с кандидатом необходимо четко оформить ваши взаимоотношения. А именно, подписать трудовой договор, соглашение о коммерческой тайне и все необходимые документы.

Достойная зарплата

Из всего сказанного выше сам собой напрашивается вывод о том, что искомый специалист не может стоить дешево. Да и не стоит забывать народную мудрость: «Дешевый бухгалтер дорого обходится своему хозяину».

Поэтому еще до начала подбора бухгалтера, выясните средний уровень зарплат для специалистов искомой квалификации. Минимальная заработная плата штатного бухгалтера в Москве — 40000 рублей. Помимо фонда оплаты труда вам необходимо запланировать также расходы на покупку и обновление компьютерных программ и баз данных, подписку на периодические издания, периодическое обучение. Это необходимый «джентльменский» набор, избежать которого никак не удастся.

Однако на этом расходы собственника на штатного бухгалтера не заканчиваются. В небольших компаниях «расти» бухгалтеру фактически не возможно. Поэтому принимая на работу хорошего специалиста, собственник вынужден предлагать достойный компенсационный пакет для удержания сотрудника. Так как вновь нанимаемый бухгалтер, как правило, стоит дороже предыдущего.

Где взять столько денег на бухгалтера? И нужно ли их брать?

Особенно остро этот вопрос стоит для небольших компаний и стартапов.
Но что еще хуже, помимо финансовых вопросов вы должны быть на 100% уверены, что нанимаете человека, способного быстро и четко реагировать на изменение правового поля. Значит, вы должны потратить не только деньги, но и время и энергию.

Сам собой встает вопрос: А можно ли сократить расходы по всем трем статьям и не нанимать «целого» специалиста на небольшой объем работы?

К счастью, у всякой задачи есть, как правило, не одно решение.

Привлечение бухгалтерского аутсорсинга – оптимальный путь для малых предприятий.

• Вы экономите деньги. Удаленное бухгалтерское обслуживание в Москве стоит дешевле, чем содержание штатного бухгалтера. Особенно аутсорсинг выгоден для стартапов и сезонного бизнеса. Вы не платите зарплату бухгалтеру, а оплачиваете лишь те операции, которые необходимо провести в данный момент для вашей компании.
• Вы не зависите от конкретного человека. Теперь бухгалтер не болеет и не уходит в отпуск. Ведением бухучета занимается команда специалистов. Вы заключаете с нашей компанией договор и защищаете себя от рисков и ошибок. Мы несем обязательства, прописанные в этом документе, и своевременно и качественно выполняем свои обязанности.
Вы уменьшаете налогооблагаемую базу. При упрощенной системе налогообложения в соответствии с Главой 26 НК РФ (Гл. 26.2, Статья 346.16, п. 15). При основной системе налогообложения в соответствии с Главой 25 НК РФ (Гл. 25, Статья 264, п. 36). Расходы на аутсорсинговое бухгалтерское обслуживание можно включить в затраты фирмы.

Из всего сказанного выше…

Конечно, Вы всегда можете попробовать разные пути. Неразрешимых задач нет, почти любой покалеченный учет можно восстановить и вывести на необходимый уровень посредством обращения к специалистам большей квалификации.
Но хотите ли Вы экспериментов на своем ребенке – на своем бизнесе?
Готовы ли рисковать в условиях, когда государство закручивает гайки ежечасно. Когда цена бухгалтерской ошибки растет каждый день?

В любом случае будем рады оказаться полезными Вам!

Print Friendly