Бухгалтерский учет. Восстановить! Нельзя медлить!

Осенью 2014 года мы наблюдали впечатляющую динамику увеличения первичных обращений, связанных с блокировкой расчетных счетов. Одна из основных причин блокировки счета – несданная отчетность.

Ситуация с несданной отчетностью обычно является прямым следствием «запущенной» бухгалтерии. Вас покинул бухгалтер и оставил наедине с базой? Или еще хуже – базы у вас на руках нет, и взять ее вам негде?  В любом из этих случаев, хотите вы продолжать работать или продать фирму  восстановление бухгалтерского учета в том или ином объеме необходимо.

Что значит восстановление? Это значит, что по имеющимся первичным документам будут восстановлены бухгалтерские и налоговые регистры, а также отчетность организации за прошедшие периоды времени.

Необходимо быть готовым к тому, что восстанавливая учет, бухгалтер постоянно контактирует с руководителем организации. В процессе восстановления проводятся сверки с контрагентами и налоговыми органами, восстанавливаются, где это возможно, первичные документы, сдаются уточненные налоговые декларации и бухгалтерская отчетность.

Не лишним будет напомнить, что после восстановления учета, скорее всего, необходимо будет заплатить налоги. Не забывайте, что объем налогов, в том числе, зависит и от наличия и качества первичных документов.

Несколько слов о цене и о дороговизне.

Бытует  ошибочное, но очень живучее мнение, что в случае с небольшими компаниями можно довольно долго не уделять учету времени, не платить квалифицированному бухгалтеру, а потом все восстановить за сравнительно небольшие деньги.

Не стоит забывать, что помимо стоимости восстановления,  вы должны будете заплатить налоги, взносы, пени и так далее. Так что, восстанавливая учет, вы всегда несете большие расходы в заданный момент времени, по сравнению с планомерным ведением.

Восстановление бухгалтерского учета включает следующие этапы

  1. Экспресс-анализ учета. Проверка состояния бухгалтерского учета. Этап занимает от одного до нескольких рабочих дней. Может проходить как в офисе заказчика, так и на территории подрядчика. Эта процедура позволяет выявить ошибки и пробелы в учете. В результате проведения экспресс-анализа заказчик получает на руки отчет, в котором указаны грубые ошибки и нарушение правил бухгалтерского учета, несоответствие первичных документов сданной отчетности и т.д. По сути, экспресс-анализ является проверкой, которая позволяет сформировать оптимальное предложение по восстановления учета. Стоимость проведения экспресс-анализа возвращается заказчику в виде скидки в случае заключения договора на годовое бухгалтерское обслуживание организации.
  2. Непосредственно восстановление учета начинается со сбора и восстановления первичных документов. На данном этапе также проводится сверка расчетов с основными контрагентами;
  3. Далее следует составление или исправление имеющихся регистров бухгалтерского и налогового учета.
  4. Один из самых важных этапов – расчет сумм налогов и сборов с последующей их уплатой.
  5. Финальный этап — формирование уточненных налоговых деклараций и расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды. Формирование корректной бухгалтерской отчетности. Подача уточненных деклараций и расчетов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.

Если вопросы о необходимости восстановления все же остались, обратимся к Налоговому кодексу.

Последствия легкомысленного отношения к состоянию бухгалтерского учета в организации, могут быть самыми плачевными: начиная от весомых штрафов, пени  с последующим банкротством фирмы и вплоть до уголовной ответственности руководителей. В соответствии с пунктом 7 статьи 31  Налогового кодекса Российской Федерации в случае «отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги», а также в ряде других случаев, налоговые органы вправе «определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках». Определенные таким расчетным путем суммы налогов могут оказаться и, скорее всего, окажутся  значительно (в разы) больше сумм налогов, которые могли бы быть исчислены, если бы бухгалтерский учет велся правильно.

В соответствии со статьей 199 Уголовного кодекса РФ уклонение от уплаты налогов путем непредставления налоговой декларации или иных документов, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере или особо крупном размере, или группой лиц по предварительному сговору «наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

«Крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей».

Так сколько все-таки стоит?

Стоимость восстановления бухгалтерского учета определяется индивидуально, в результате проведения Экспресс-анализа. На цену напрямую влияют масштабы восстановления бухгалтерского учета, срочность, а также величина документооборота у заказчика и продолжительность восстанавливаемого периода.

До проведения экспресс-анализа мы ориентируем наших заказчиков, что восстановленный месяц будет стоить около 60% от стоимости ведения бухгалтерского учета. В таблице приведена стоимость восстановленного месяца для предприятий без производства, большого количества номенклатуры и ВЭД.

Количество первичных документов в месяце Единица измерения Восстановление ОСН Восстановление УСН
1-5 шт. 3000 руб. 2700 руб.
6-15 шт. 4800 руб. 4320 руб.
16-30 шт. 6600 руб. 5940 руб.
31-50 шт. 9000 руб. 8100 руб.
51-120 шт. 12000 руб. 10800 руб.
121-200 шт. 15000 руб. 13500 руб.
201-250 шт. 18000 руб. 16200 руб.
251-300 шт. 21000 руб. 18900 руб.

Мы гарантируем Вам конфиденциальность на всех этап сотрудничества!

Поверьте, избавиться от тяжкого груза нездоровой бухгалтерии огромное удовольствие!

Нормальная бухгалтерия – свобода от ежедневного стресса!

Print Friendly